Впервые в России: начато создание 3D-принтера для печати деталей двигателей ракет и самолётов
Холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию Ростех, разрабатывает первый в нашей стране электронно-лучевой 3D-принтер для печати металлическими порошками.
«Росэлектроника»
Принцип работы названной системы заключается в локальной плавке порошка и его быстром отверждении. Большие мощности, достигаемые благодаря использованию ускоренного электронного луча, позволяют осуществить полную плавку даже таких тугоплавких металлов, как вольфрам и молибден.
В системе перемещения электронного луча нет механических деталей — это обеспечивает высокую скорость и точность работы. Кроме того, отсутствует необходимость во внешней высокотемпературной системе подогрева и создании защитной атмосферы в рабочей камере.
Важно отметить, что после полного локального расплавления порошка детали обладают очень высокой плотностью, сравнимой с технологией литья. При этом не требуются дополнительные операции спекания и постобработки.
Комплекс даст возможность формировать детали практически любой сложности, в том числе изделия размером всего 0,2–0,4 мм. Причём такие детали будут легче и прочнее аналогов, полученных традиционными методами.
В составе «Росэлектроники» разработкой передового 3D-принтера занимаются специалисты НПП «Торий». Ожидается, что полнофункциональный образец устройства будет создан к концу 2020 года.
В перспективе новинка найдёт широчайшее применение. Электронно-лучевой 3D-принтер, к примеру, позволит изготавливать детали реактивных двигателей ракет и лопатки турбин двигателей самолётов, индивидуальные медицинские импланты, ювелирные изделия сложной формы, облегчённые элементы архитектурных конструкций и пр.
В 2019 году на орбиту отправится только один спутник «Глонасс-К»
В семейство видеокарт ASUS Dual GeForce GTX 1660 Ti EVO вошли три модели
Обновит ли Samsung Galaxy S7 до Android 9 Pie?
Завод Tesla в Китае начнёт выпускать автомобили в сентябре этого года
Образец 16-ядерного Ryzen 3000 показал впечатляющую производительность в Cinebench R15